Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Раменское

Адрес140105, Российская Федерация, Московская область, Раменское, Северное шоссе, д. 8

Контакты администрации +7(496)-475-83-80 gum-7@mail.ru

Внеурочная деятельность

Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в МОУ «Гимназия г.Раменское» решает следующие задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

  • ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

   План внеурочной деятельности 1-4 классов

   План внеурочной деятельности 5-9 классов

Внеурочная  деятельность  на  ступени  начального общего образования.   

      В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется      по 5  направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Обще-интеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями , способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

      Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

(2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

      Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики.

Организационная  модель  внеурочной  деятельности.

Гимназией  определена  оптимизационная  модель, т.е. на  основе  оптимизации  всех  внутренних  ресурсов  ОО. В  реализации  внеурочной  деятельности  принимают  участие  учителя, учителя – предметники, педагог – психолог, педагоги дополнительного образования и другие специалисты гимназии.  Координирующую  роль  выполняет  учитель  класса,  который :

  • взаимодействует со  всеми  работниками  ОО,
  • организует образовательный  процесс, оптимальный  для  развития положительного  потенциала личности  обучающихся,
  • организует разнообразные  формы воспитывающей  деятельности  коллектива  класса,
  • организует социально  значимую,  творческую  деятельность  обучающихся.

        Преимущество  данной  модели :  минимизация  финансовых  расходов,  создание единого образовательного  и  методического  пространства  в  образовательном  учреждении,  содержательном  и  организационном  единстве  всех  структурных  единиц, сохранение  баланса между занятостью  во  внеурочной  деятельности  и  в  системе  дополнительного  образования.

Внеурочная деятельность на этапе основного  общего образования

 План внеурочной деятельности, наряду с Учебными планом, является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования гимназии и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность , а также требования к организации внеурочной деятельности.

Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия .Раменское» - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классные руководители 5-х - 9-х классов, учителя-предметники, педагоги-организаторы, библиотекарь, социальный педагог, психологи школы). Так же  используются возможности организаций дополнительного образования, культуры и спорта. Координирующую роль при организации внеурочной деятельности учащихся выполняет классный руководитель. 

Механизм конструирования оптимизационной модели:

  1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения (возможности использования внебюджетных средств, возможность осуществления платных дополнительных образовательных услуг) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
  2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью: - получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных); - ознакомления родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся); - получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.
  3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

    В период каникул для продолжения внеурочной деятельности  используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

     Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 

Внеурочная деятельность на этапе  среднего общего образования  включает:

  • организацию деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций;
  • реализацию курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
  • организацию воспитательных мероприятий.

Содержание плана внеурочной деятельности

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 350 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, социальные практики,  в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). Значительная часть часов внеурочной деятельности отводится для подготовки, реализации  и защиты (представления) индивидуального проекта обучающегося.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

  • компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
  • компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

  • в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
  • через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
  • через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

  • отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
  • отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);
  • отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
  • отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
  • отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
  • отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
  • трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в МОУ «Гимназия г.Раменское» модифицируется в соответствии с  профилями: физико-математическим, медико-биологическим, экономическим и филологическим.

В течение 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций. В летние  каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями г. Раменское обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и р организациях: класс физико-математического профиля – РПКБ, класс медико-биологического профиля –ЦРБ, аптечная сеть, СЭС; филологического профиля – школьный лагерь дневного пребывания; экономического профиля работа  - статистические организации.

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie