Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Раменское»

Адрес140105, Московская область, Раменское, Северное шоссе, д. 8

Контакты
Loading...

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Наш дружный и сплоченный совет старшеклассников живет активной школьной жизнью: дни самоуправления, волонтерская работа, организация акций, фестивалей, марафонов, праздничных концертов и творческих конкурсов. Кроме всего этого ребята работают над ежеквартальным выпуском школьной газеты, принимают активное участие в работе телевидения гимназии.

Структура школьного самоуправления 

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый ( базисный) - классное ученическое самоуправление, второй - школьное ученическое самоуправление, третий- школьное самоуправление.

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов с 5 по 11 классы. Выделим ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно- эстетическая, спортивно- оздоровительная и информационная деятельность.

Рабочие органы самоуправления называются блоками, советами, комитетами и т.д., например, «спортивный», комитет  «правовой»  и т.д.

Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, а остальные 2-3 человека - его члены. Из председателей комиссий создаётся актив класса.

У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

Староста (председатель):

  • контроль за посещаемостью;
  • организация генеральных уборок
  • организация дежурства по школе;
  • проведение собраний (заседаний);

Заместитель старосты (председателя):

  • контроль за опрятностью, внешним видом, формой;
  • организация дежурства по классу;
  • организация питания в столовой;
  • проведение собраний ( заседаний).

Комитет   «Правовой»:

  • учёт посещаемости;
  • организация и проведение конкурсов по предметам;
  • контроль за успеваемостью;
  • проведение собраний (заседаний) по вопросам образования.

Комитет «Спортивный»:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • подготовка и организация походов и слётов;
  • организация соревнований по различным видам спорта;
  • определение лучших спортсменов класса.

Комитет «Медиа»:

  • выпуск газет;
  • подготовка и оформление реквизитов к праздникам и вечерам;
  • подбор и редактирование материалов для школьной газеты.

Комитет «Культура»:

  • подготовка классных часов;
  • организация и проведение концертов, праздников, дискотек;
  • разработка сценариев, проведение репетиций.

Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирует деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является собрание обучающихся класса.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы - школьное ученическое самоуправление. Оно представлено Ученическим советом школы (Большим и Малым). Это те же органы, но состоящие из председателей одноимённых классных органов самоуправления:

  • Классные коллективы могут делегировать в Ученический совет школы своих представителей или они могут быть выбраны на школьной ученической конференции. Педагогическое руководство в Ученическом совете школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
  • Ученический совет реализует следующие функции. Проводит вертикально- горизонтальный анализ работы классных органов самоуправления. Готовит анализ и предложения на совет школы. Анализирует работу своих членов. Обеспечивает социальную защиту учащихся. Высшим органом ученического самоуправления является конференция (собрание) учащихся школы.

 

Третий уровень -  школьное самоуправление. В этом случае можно говорить о сомоуправлении, потому что его орган (совет школы) состоит из членов совета старшеклассников, педагогов- консультантов и родителей. Этот орган сомоуправления состоит из представителей самоуправляемых коллективов. Его функции: стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития школы или улучшения внутришкольной жизни; принятие решений прямого и непрямого действия - прямого, если они выходят непосредственно на организацию жизни самих учащихся, и непрямого, если они выходят на административное управление, на педагогов или родителей. Совет школы - это пусковой механизм организаторской работы по функционированию системы внутришкольной жизни, потому что совет утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

Итак, трёхуровневая структура школьного самоуправления представлена следующей схемой.

trok.PNG

sr.png

pr3.png